04.08.2015

Пилот команды Volkswagen Яри-Матти Латвала победил на домашнем этапе ралли

  • Новый рекорд: триумф экипажа в составе Латвалы и Анттилы на самом скоростном этапе в истории Чемпионата мира по ралли
  • Укрепление лидерства Volkswagen Motorsport в зачете автопроизводителей благодаря двойной победе
  • Первый шанс для Ожье и Инграссиа получить титулы чемпионов мира по ралли на следующем этапе в Германии

Экипаж команды Volkswagen в составе Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и его штурмана Микки Анттилы (Miikka Anttila) выиграл самое быстрое ралли за всю историю Чемпионата мира (WRC). Восьмой этап WRC проводился на родине финского дуэта, который победил своих ближайших соперников — товарищей по команде Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) — с отрывом в 13,7 секунды. Средняя скорость экипажа из Финляндии составила 125,44 км/ч, что в результате принесло финнам победу и вторую строку в общем зачёте. Тринадцатая двойная победа команды Volkswagen с начала участия в Чемпионате с автомобилем Polo R WRC даёт преимущества и экипажу Ожье/Инграссия: уже на следующем этапе в Германии у них появится первый шанс получить титул чемпионов мира по ралли, причём третий раз подряд.

Тем не менее, в Финляндии у команды Volkswagen случилась и неудача: гоночный автомобиль экипажа в составе Андреаса Миккельсена и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Fløene) сошел с дороги на высокой скорости и несколько раз перевернулся во время преодоления пятого спецучастка из двадцати. Обошлось без травм, но повреждения гоночного автомобиля Polo R WRC оказались слишком серьёзными для ремонта на месте, и, в соответствии с регламентом ралли, автомобиль не смог продолжить соревнование. Каркас безопасности выдержал огромные нагрузки и остался неповреждённым, а шасси уже сейчас готовят к ралли Австралии.

Победа Вторая победа в сезоне — и третья совместная — досталась Латвале и Анттиле исключительно благодаря силе воли. После неудачного начала сезона 2015 года финский дуэт смог набрать темп и продемонстрировать лучшие результаты на половине из 20 спецучастков, что позволило ему опередить другой экипаж команды Volkswagen с достаточно большим для ралли Финляндии отрывом. В 2015 году Латвала и Анттила выиграли самое быстрое в истории гравийное ралли в Финляндии, а в 2014 году также записали на свой счёт победу в самом скоростном в истории асфальтовом ралли Франции.

Превосходство 125,44 км/ч — самая высокая средняя скорость за всю историю Чемпионата мира по ралли. Это новый рекорд ралли Финляндии (предыдущий рекорд — 122,89 км/ч — держался с 2012 года).

Гоночный автомобиль Гоночный автомобиль Polo R WRC — это истинный представитель «Das Auto», не только ярко заявивший о себе в ходе прошедших двух с половиной сезонов, но и, в целом, занявший прочные позиции в мире высоких скоростей. Гоночный автомобиль класса WRC из Вольфсбурга одержал 29 из 34 возможных побед и обеспечил своим экипажам 56 из 97 возможных мест на подиумах. А на скоростных этапах в Польше и Финляндии полноприводному автомобилю с двигателем мощностью 318 л.с. до сих пор нет равных. Успех гоночного автомобиля Polo R WRC объясняется отличной работой не только гонщиков и инженеров из отдела разработки двигателей, но и специалистов, занимающихся шасси. В условиях затяжных и высоких прыжков на ралли Финляндии гонщик должен превосходно чувствовать свой автомобиль.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, № 1 «Это была невероятная дуэль. Думаю, что мы организовали для болельщиков великолепное шоу. Поздравляю Яри-Матти и Микку. Они великолепно выступали на протяжении всего ралли. Перед этапом я говорил, что победить здесь Яри-Матти будет очень непросто. Как всегда, мы с Жюльеном сделали всё возможное, но, как и в прошлом году, здесь, в Финляндии, нашим соперникам просто нет равных. Несмотря ни на что, я доволен вторым местом, так как оно позволило нам увеличить отрыв в общем зачёте. Но даже если не принимать во внимание второе место, можно сказать, что ралли Финляндии подарило нам фантастический опыт. Покорение сверхскоростных участков в финских лесах — это абсолютное счастье для любого гонщика».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, № 2 «Мне сложно выразить свою радость. Для меня было важно победить на этом ралли. После всех взлётов и падений в текущем сезоне завоёванная победа имеет для меня огромное значение. Хочу поблагодарить всю команду за великолепную работу. Они всегда верили в меня, даже в те моменты, когда не всё шло гладко. Как и ожидалось, гонка по-настоящему захватывала дух — это превосходное завершение ралли Финляндии 2015 года. Благодарю болельщиков за поддержку в сервисном парке и на маршруте. Сейчас я просто хочу сполна насладиться этим моментом».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, № 9 «Мы многого ждали от ралли Финляндии. Прежде всего, мы хотели защитить второе место в зачёте Чемпионата, а по возможности и увеличить преимущество. К сожалению, сегодня был не наш день, так как мы выбыли из борьбы. Сделанные записи в стенограмме о преодолении пятого спецучастка оказались слишком оптимистичными. Я проходил затяжной левый поворот с небольшой амплитудой, хотя в идеальных условиях его можно было преодолеть с полностью нажатой педалью газа. Однако этого оказалось недостаточно. Мы выехали за пределы дороги и несколько раз перевернулись. К счастью, благодаря исключительно прочной конструкции Polo R WRC нам удалось избежать серьёзных травм. Мы, конечно же, очень расстроены, что повреждение автомобиля оказалось слишком значительным для его устранения на месте. Но мы уже смотрим в будущее, и всё наше внимание нацелено на домашний для команды Volkswagen этап в Германии».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport «Фантастическое ралли в исполнении Яри-Матти Латвалы, Микки Анттилы, Себастьена Ожье и Жульена Инграссиа. Они выступали в собственной лиге. Ни на асфальте, ни на гравии нет никого быстрее Яри-Матти и Микки, а Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа получат первую возможность стать чемпионами уже на следующем этапе в Германии. Все, кто их хоть немного знает, также прекрасно понимают, что они не любят проигрывать, поэтому в Германии этот экипаж сделает всё возможное, чтобы стать первым. Хотя Андреас Миккельсен и Ола Флоэне были вынуждены прекратить борьбу из-за аварии в пятницу, в целом мы очень довольны результатами. В Финляндии, на самом скоростном ралли в календаре, нам всё ещё нет равных».

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Finland — Final Results 01. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen 2h 33m 03.8s 02. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen + 13.7s 03. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 1m 36.8s 04. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 3m 58.7s 05. Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford + 4m 29.3s 06. Juho Hänninen/Tomi Tuominen (FIN/FIN), Ford + 4m 44.3s 07. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 6m 20.3s 08. Esapekka Lappi/Janne Ferm (FIN/FIN), Škoda + 7m 11.2s 09. Pontus Tidemand/Emil Axelsson (S/S), Škoda + 8m 52.2s 10. Lorenzo Bertelli/Lorenzo Granai (I/I), Ford + 9m 37.4s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Finland — Power Stage Results 01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 6m 16.1s 02. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 0.4s 03. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 2.9s FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers’ Championship Sébastien Ogier, 182 points; 2. Jari-Matti Latvala, 93 points; 3. Mads Østberg, 84 points; 4. Andreas Mikkelsen, 83 points; 5. Thierry Neuville, 70 points; 6. Kris Meeke, 54 points; 7. Elfyn Evans, 53 points; 8. Ott Tänak, 50 points; 9. Hayden Paddon, 44 points; 10. Dani Sordo, 39 points

Manufacturers’ Championship 1. Volkswagen Motorsport, 257 points; 2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 141 points; 3. Hyundai Motorsport, 139 points; 4. M-Sport, 126 points; 5. Volkswagen Motorsport II, 49 points; 6. Hyundai Motorsport N, 43 points; 7. Jipocar Czech National Team, 43 points; 8. FWRT, 9 points. * provisional