Официальные дилеры Volkswagen

Медведь АТЦ

+ 7 (391) 246-05-65 ул. Копылова, 57

Медведь-Запад

+ 7 (391) 222-1-777 ул. 9 Мая, 72
 
27.01.2015
Победа Volkswagen в Монте-Карло войдёт в историю
news
  • Дебют второго поколения Polo R WRC на легендарном ралли Монте-Карло превзошёл ожидания
  • Вся тройка призёров — экипажи Volkswagen

Старт сезона 2015 года в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC) ознаменован историческим успехом для Volkswagen. Французский экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia), финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) и норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Fløene) на автомобилях Polo R WRC завоевали все три призовых места по итогам одного из самых легендарных ралли в мире. Этот триумф позволил Volkswagen стать пятым в мировой истории производителем, автомобили которого добивались подобного успеха на знаменитом Монте-Карло.

«То, что наши экипажи смогли занять все три призовых места на ралли Монте-Карло, — результат фантастической работы всей команды Volkswagen. Я безгранично горд нашим коллективом, — прокомментировал триумф д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Heinz-Jakob Neußer), член совета директоров, ответственный за техническое развитие марки Volkswagen. — Так начать сезон, на новом автомобиле, в сложных условиях — этот результат намного превзошел наши ожидания. Весь коллектив сработал идеально. Все находились на своих местах и сделали все то, что от них ожидалось. Volkswagen, без малейших сомнений, заслужил эту победу. Коллектив нашей команды вписал свои имена в историю среди величайших заводских раллийных команд мира».

Ралли Монте-Карло стало первым выходом для нового поколения Volkswagen Polo R WRC и оказалось невероятно успешным. Ожье и Инграссиа, а также Латвала и Анттила вышли на легендарную гонку на новых автомобилях Polo R WRC, при этом норвежцы Миккельсен и Флоэне продолжат использовать проявивший себя более чем успешным автомобиль первого поколения до ралли Португалии. Мощность полноприводного Polo R WRC теперь удалось довести до 318 л. с. Дебют оказался более чем успешным: два новых автомобиля заняли первое и второе места, превзойдя результаты команды на стартовых этапах чемпионатов мира 2013 и 2014 годов.

Volkswagen присоединяется к клубу раллийных легенд

Три призовых места на ралли Монте-Карло 2015 года ознаменовали 23-ю победу Polo R WRC на этапах чемпионата мира. В одиннадцатый раз с момента начала выступлений в WRC Volkswagen завершил гонку на призовых местах в составе более одного экипажа. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа добились в Монте-Карло своей 25-й победы на этапах WRC, выиграв эту знаменитую гонку второй раз подряд. Этот результат позволил Ожье сравняться по числу побед на этапах чемпионата мира с легендарным Колином Макреем. Три первых места, занятые в 2015 году автомобилями одной марки, — только шестой случай за всю историю ралли Монте-Карло. С 1973 года Volkswagen оказался пятым производителем, автомобили которого смогли в Монте-Карло занять весь пьедестал.

Погодные условия Монте-Карло

Сухой асфальт, лёд и снег — участники ралли Монте-Карло столкнулись со всеми особенностями этого маршрута. Погодные условия менялись чуть ли не на каждом километре трассы, делая невероятно трудным правильный выбор шин. У каждого из экипажей была возможность выбрать 30 спортивных шин Michelin: 8 «жёстких», 16 «мягких», 24 зимних нешипованных «фрикционных» и 24 шипованных.

Яркая дуэль гонки

В первые два дня ралли Монте-Карло главной интригой для болельщиков оставалось противостояние Себастьена Ожье и Себастьена Лёба. В середине дистанции Ожье сумел выйти вперёд с отрывом в восемь секунд, а потом Лёб, вернувшийся после длительного перерыва на трассы чемпионата, потерял немало времени из-за аварии. Дуэль, которая должна была подарить главную интригу гонки и делала сюжет всё интереснее, была завершена. Девятикратный чемпион мира более не составлял серьёзной угрозы ни для Ожье, ни для его товарищей по команде Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена.

Начало нового сезона WRC превзошло ожидания для Латвалы и Миккельсена

Второе место экипажа Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы и третье Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне стали лучшими результатами на ралли Монте-Карло в карьере этих гонщиков. Каждый из них выступил здесь лучше, чем в прошлом сезоне. Год назад Латвала и Анттила финишировали пятыми, а Миккельсен, выступавший тогда с финном Микко Марккулой (Mikko Markkula) и впервые сумевший добраться до финиша на Монте-Карло, — был седьмым. Сейчас Латвала и Анттила смогли выйти на второе место после седьмого спецучастка и удержали призовую позицию до финиша, несмотря на традиционно сложные условия гонки. Миккельсен и Флоэне на том же самом седьмом спецучастке переместились на третью позицию, которую и смогли сохранить за собой до конца гонки.

Строка в историю: 500 спецучастков

Финальный спецучасток ралли Монте-Карло, проходивший в формате Power Stage, стал пятисотым в чемпионате мира для автомобилей Volkswagen Polo R WRC с момента, когда заводская команда впервые стартовала на Монте-Карло 2013 года. За это время подготовленный в Вольфсбурге автомобиль категории World Rally Car стал самым успешным за всю историю чемпионата по соотношению числа побед и количества стартов. На его счету осталось 85,2% всех возможных за это время побед, автомобили Volkswagen выиграли 347 спецучастков из 500, на которых стартовали.

Яри-Матти Латвала получает бонусный балл на Power Stage

В активе Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы — прекрасный финальный аккорд на ралли Монте-Карло. Экипажу удалось быть третьим по времени на завершавшем гонку Power Stage. Финны смогли заработать по одному баллу в зачёты пилотов и штурманов.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1

«Великолепное начало нового сезона! Победа на ралли Монте-Карло — особенная для любого раллийного пилота, но мои личные чувства просто не описать словами. Атмосфера гонки была чудесной. Ралли Монте-Карло прошло уже в 83-й раз, и на моей памяти в этом году была самая сложная гонка, если учесть все условия. Особенно сложен был выбор шин в начале ралли. Затем была просто невероятная дуэль с Себастьеном Лёбом, который в первый день гонки показывал впечатляющие результаты по времени. Огромное спасибо всей нашей команде. Безусловно, я восхищён и общим результатом Volkswagen — мы стали первыми, а экипажи Яри-Матти и Андреаса заняли места на призовом подиуме рядом с нами».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2

«Лучшего начала сезона трудно было ожидать. С момента старта мы ставили перед собой задачу попасть в первую четвёрку, но результат оказался ещё лучше. Условия были очень сложными, постоянно нужно было удерживать баланс между скоростью и риском совершить ошибку. После того, как в начале гонки нам удалось создать хороший отрыв, вся работа пошла на итоговый результат, желание устанавливать лучшие показатели по времени на отдельных спецучастках было забыто. Взять все три призовых места — прекрасная награда для всей команды, которая вложила столько сил в подготовку нового поколения нашего Polo R WRC».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9

«Начало нового сезона для всей команды сложилось невероятно удачно. Все три призовых места за экипажами одной команды. Я горжусь, что здесь есть и мой вклад. Но я рад и за себя лично — за то, что для нашего экипажа сезон начался так удачно. Перед стартом моей мечтой было попасть в первую пятёрку. А третье место превосходит все мои ожидания. Условия были невероятно сложными, это был первый раз, когда я стартовал здесь при сменяющемся покрытии из снега, льда и скользкого асфальта. На старте я ставил перед собой задачу просто финишировать без лишних рисков, и такой подход оправдал себя. Я многому научился и добился великолепного результата. Это было начало сезона, о котором можно только мечтать».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Фантастический результат и для Volkswagen в целом, и для каждого из наших пилотов в отдельности. Вряд ли существуют гонки, равные Монте-Карло по сложности. Человеческий фактор играет здесь намного большую роль, чем на любом другом ралли. Я горд за каждого из наших пилотов — за Себастьена Ожье, за Яри-Матти Латвалу, за Андреаса Миккельсена. Три призовых места, которые они смогли занять, — великолепное начало сезона для Volkswagen. Не было недостатка в сильных соперниках, погодные условия заставляли сохранять максимальную выдержку. Вся команда идеально сработала как единое целое, на каждом сервисе готовя вовремя автомобили Polo R WRC к выходу на следующие спецучастки».

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Monte Carlo — Final Results

01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 3h 36m 40.2s

02. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 58.0s

03. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen + 2m 12.3s

04. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 2m 43.6s

05. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 3m 12.1s

06. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai + 3m 12.9s

07. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 5m 23.7s

08. Sébastien Loeb/Daniel Elena (F/MC), Citroën + 8m 34.7s

09. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 9m 54.8s

10. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 10m 55.6s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Monte Carlo — Power Stage Results

01. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën 6m 30.5s

02. Sébastien Loeb/Daniel Elena (F/MC), Citroën + 0.2s

03. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 1.9s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers' Championship

1. Sébastien Ogier, 25 points;

2. Jari-Matti Latvala points, 19;

3 points. Andreas Mikkelsen, 15;

4 points. Mads Østberg, 12;

5 points. Thierry Neuville, 10;

6 points. Dani Sordo, 8;

7 points. Sébastien Loeb, 6;

8 points. Elfyn Evans, 6;

9 points. Kris Meeke, 4;

10 points. Martin Prokop, 2 points.

Manufacturers' Championship

1. Volkswagen Motorsport; 43 points;

2. Hyundai Motorsport, 27 points;

3. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 12;

4 points. M-Sport, 12;

5 points. Jipocar Czech National Team, 6;

6 points. FWRT, 1 point.

*provisional